Подшипник в простом понимании – это простой механизм со стальными шариками, которые не могут работать эффективно без смазочных материалов. В противном случае будет создаваться избыточное трение, приводящее к быстрому износу элементов. Поэтому смазка в подшипниках играет важнейшую роль.
Но какие смазочные материалы выбрать? Например, ранее во многих подшипниках использовалась так называемая «синяя смазка» или 158а. Она и сейчас выпускается производителями, но на рынке есть более эффективные решения.
Какие бывают смазки для подшипников?
В целом для подшипников подходят многие виды промышленных смазок. Главное, чтобы смазочный материал отвечал температурным допускам и минимизировал силы трения. Кроме того, нужно не забывать, что смазка для подшипников должна быть достаточно густой. Если выбрать жидкую смазку, то она очень быстро вымоется из подшипника.
Обратите внимание на работу стандартного подшипника:
«Между двух колец находятся тела качения. Они могут быть разной формы, но зачастую находятся в движении, а также отдалены друг от друга. Во время работы подшипника шарики скользят внутри кольца. При этом создается не только трение, то пространство для смазки, поэтому материалы должны быть густыми, что позволяет продлить срок службы изделия».
Существует несколько типов смазок для подшипников:
1. Пластичная смазка – оптимальный вариант для большинства изделий. Такие смазки производят на базе литиевого мыла с добавлением различных присадок. Например, смазка от компании «Иннер» на базе литиево-кальциевого сырья. Смазка будет одинаково хорошо работать при температуре от -30 до +120 градусов Цельсия. Наполнение смазочного материала может быть разным, например часто применяется силиконовое масло и различные порошки. Главное – обращать внимание на показатели вязкости.
Классическими пластичными смазками считается «солидол» и «литол», но сейчас они уже не пользуются спросом.
2. Масло для подшипников – в отдельных случаях применимо для работы устройств на высоких скоростях и температурах. Примечательно, что масло может быть не только синтетическим, но и натуральным, то есть на нефтяной основе. Разница будет заключаться в температурных показателях и скоростных режимах.
Маслом проще смазывать подшипник, но такая смазка намного быстрее вымывается, поэтому используется только для закрытых систем. Также необходимо чаще проверять уровень масла и поддерживать его на оптимальных показателях.
3. Сухая смазка – твердые смазочные материалы для подшипников появились относительно недавно. Решение спорное, хотя и имеет свои преимущества. Однако такие подшипники наполняют сухой смазкой в процессе производства. Кроме того, пользователь не сможет самостоятельно заменить сухой материал. Обычно применяются различные порошки на базе графита, нитрида бора или дисульфида молибдена.
Какую смазку для подшипников выбрать? Компания «Иннер» советует подбирать смазочные материалы в зависимости от типа изделия и рабочих температур. Но в большинстве случаев подходит пластичная смазка.