В конструкции обгонных муфт нет ничего сложного, но именно этот элемент позволяет компенсировать вибрации и прекращать передачу крутящего момента. Также обгонные муфты продлевают срок службы ременной передачи, компенсируют нагрузки на подшипниковый узел и позволяют избежать быстрого износа механизмов.
Специалисты компании «Иннер» рассмотрят несколько разновидностей обгонных муфт, а также принцип работы устройства.
Как работает обгонная муфта?
Стоит отметить, что в конструкции обгонной муфты используется всего два элемента. В первую очередь речь идет о стальных кольцах – внутреннем и внешнем. При этом наполнение обгонной муфты может быть очень разным и напоминает наполнение подшипника: ролики (игольчатые), собачки, ползуны или сепараторы из пластика. Обгонные муфты применяются в генераторах, установленных на транспортных средствах и многом другом оборудовании.
Принцип работы также довольно простой: в процессе движения муфта образует прочную связку между кольцами. При этом движение возможно только в одну сторону, а если происходит обратный импульс, тогда кольца разрываются. Все это позволяет компенсировать нагрузки на узел и продлевать срок службы подшипников.
Например, обгонная муфта может использоваться не только в тяжелой технике, но и обычных велосипедах. Если педали крутились,
но в какой-то момент передача момента прекратилась – движение будет продолжено. Муфта сработала правильно, то есть разорвала связку колеса с педалями, чтобы они вращались, но не били по ногам велосипедиста.
Сфера применения обгонных муфт может быть разной и зависит от функционала:
1. Передача крутящего момента – прекращают связку, если один из элементов начинает работать быстрее. Такие муфты часто ставят на оборудовании, в том числе конвейерных лентах, стартерах в ТС, а также различных установках для работы с резкой.
2. Фиксация – если установить две муфты, тогда можно работать с возвратно-поступательным движением. Данная функция пригодится в том случае, если нужно выполнять подачу рабочих материалов на станках, конвейерных лентах или в сельскохозяйственной технике.
3. Блокировка хода – обгонная муфта позволяет блокировать обратное вращение, например, если устройство начинает работать с ошибками. Соответственно, муфты могут применяться в работе подъемных кранов, элеваторах или вентиляторах. То есть в любых устройствах, где нужно обеспечить безопасность вращения.
Муфты получили огромную популярность в устройстве генераторов, пусковых приводов двигателей и даже автоматических коробках передач.
Какие бывают разновидности обгонных муфт
В зависимости от внутреннего наполнения муфты могут быть:- Роликовые – между кольцами расположены стальные ролики с прижимными устройствами. Данная конструкция обеспечивает быструю передачу крутящего момента.
- Клиновые – аналогичные устройства, но вместо роликов используются клиновые ползуны. Отличаются способностью принимать более высокие нагрузки, а также простотой в изготовлении, за счет чего служат дольше.
- Храповые – в данном случае используются зубья и собачки, что обеспечивает прочное сцепление. Особенность муфты заключается в передаче более мощного крутящего момента, но только для небольших скоростей.