В закрытых типах подшипников используются уплотнения, которые защищают внутренние части механизма от внешних факторов: грязи, пыли, влаги и абразивных материалов. При этом в закрытых подшипниках смазка держится дольше, хотя и имеет свойство вымываться. Поэтому в определенных случаях даже закрытые системы требуют внесение смазочных материалов.
Компания «Иннер» рассмотрит несколько типов уплотнений в подшипниках, а также принципы разборки устройства.
Какие уплотнения используются в подшипниках
Напомним, что уплотнения монтируются между внутренним и внешним кольцом. Обычно такие защитные кольца ставят на заводе, но иногда их монтируют на открытые подшипники. Если речь идет о стандартной установке колец, тогда они могут быть выполнены из трех основных материалов:
- Стальные кольца – ранее использовались повсеместно, но сейчас им на смену приходят более дешевые уплотнения из полимеров. Плюс в том, что стальные кольца более плотно прилегают к поверхностям и редко повреждаются даже при разборке подшипника.
- Каучуковые кольца – считаются наиболее популярными, так как внутри каучука находится стальная основа, придающая прочность изделию. При этом каучук лучше справляется с влажной средой.
-
Пластмассовые кольца – по свойствам схожи с каучуковыми, но обычно не имеют встроенного стального основания. В целом пластик неплохо защищает подшипник от внешней среды, но может быть поврежден при извлечении.
Все типы уплотнительных шайб крепятся в специальные пазы, расположенные на внутреннем ободе подшипника. То есть они фактически защелкиваются в специальные бороздки, поэтому для разборки следует использовать острый инструмент. Нужно учитывать, что при повреждении кольца смазка не будет удерживаться внутри подшипника. При разборке также нужно учитывать степень пригодности подшипника к дальнейшей работе.
Рекомендуем перед разборкой и смазкой проверить подшипник на степень износа. В некоторых случаях изделие лучше заменить, иначе могут возникнуть проблемы. Обратите внимание на несколько факторов:
- Сильный люфт – в 90% случаев люфт будет присутствовать, но если он не критичный, то подшипник можно смазывать для дальнейшего использования.
- Радиальное биение – нужно установить подшипник на ось и пошевелить его в стороны. Если люфт значительный, тогда лучше выбросить изделие и поставить новое.
Если подшипник еще пригоден для эксплуатации, тогда можно приступать к разборке с последующей смазкой.
Как снять уплотнение с подшипника

Процесс разборки достаточно простой, но нужно учитывать особенности конструкции каждого подшипника:
- Используем прочное тонкое шило, отвертку или острый нож. Аккуратно поддеваем край уплотнителя и поднимаем его. Кольцо должно выскочить из обода. Проделываем аналогичный прием с другой стороны.
-
Опускаем подшипник в емкость с растворителем или керосином. Убираем загрязнения и старую смазку щеткой. Желательно убрать большую часть смазочного материала. Высушиваем подшипник.
-
Забиваем в подшипник новую смазку. Учитывайте, что использовать нужно не более 60-70% от старого объема смазки. Не стоит забивать слишком много, так как избыток будет сказываться на работе устройства.