Пыльник в подшипниках или уплотнитель может быть выполнен полностью из металла или с резиновым покрытием. Смазывать такие подшипники можно, но работать нужно аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель. Кроме того, далеко не все подшипники стоит набивать смазкой, а еще нужно учитывать процент смазочных материалов.
Компания «Иннер» продолжает цикл материалов, связанных с темой наполнения подшипников смазкой. Сегодня мы рассмотрим еще несколько способов, а также советы и рекомендации.
Когда можно и нельзя смазывать подшипник?
Как известно, подшипники должны быть хорошо смазаны, иначе система будет работать с высокими показателями трения, что приведет к быстрому износу. С технической точки зрения смазать можно любые подшипники, в том числе закрытого типа. Но в таком случае нужно учитывать несколько особенностей:
- Во-первых, необходимо определить тип уплотнителя или пыльника. Они могут быть выполнены из пластика, металла или стали с каучуковым покрытием. В целом можно снять любой тип уплотнителя, но действовать следует аккуратно.
- Во-вторых, с полностью металлическими пыльниками нужно работать особенно осторожно. Дело в том, что такие пыльники стоят очень плотно в корпусе. Если деформировать часть кромки, то вряд ли уплотнитель будет нормально держаться в канавках. Проще снять пластиковые или обрезиненные пыльники.
Важно. Если подшипник успел отработать свой срок эксплуатации или очень старый, не нужно его смазывать. Более того, замена смазки без удаления старого смазочного материала – бесполезное и даже опасное занятие.
Итак, основы изучили, поэтому рассмотрим несколько способов, как можно смазать подшипник без разборки.
Способ 1. Смазка под давлением

Обычно такой вариант подходит для подшипников с металлическим пыльником, который достаточно сложно снять. Использовать будем пластиковый тюбик или медицинский шприц:
- Для начала нужно хорошо промыть подшипник в растворителе. Конечно, всю старую смазку он не вымоет, но часть точно уберет.
- Шприц должен совпадать с диаметром внутренней части подшипника. Обрезаем шприц и в емкость закладываем смазку.
- Плотно прижимаем шприц к обойме подшипника и начинаем выдавливать смазку. За счет давления смазка будет постепенно проникать в небольшой зазор между пыльником и обоймой.
Способ 2. Смазка в пакете

Второй вариант даже более эффективен, так что попробовать стоит. Для начала нужно закрыть внутреннее кольцо чем-то плотным, например, пластиковой пробкой или плотным пакетом. Далее нужно использовать плотный полиэтилен, в который закладываем смазку и прикладываем к обойме подшипника. Желательно зафиксировать пакет со смазкой изолентой. Аккуратно надавливаем на пакет со смазкой и прокручиваем внутреннее кольцо.
И не забывайте, что скоростные подшипники нужно заполнять смазкой до 30-40%, а низкоскоростные до 70-80%.