В советское время синяя смазка для подшипников производилась под маркировкой 158а. Глубокий синий цвет был обусловлен наличием специальных добавок, а именно фталоцианина меди. Данный элемент в составе смазки носил функциональный характер, но сама по себе смазка была представлена стандартным литолом.
Стоит отметить, что сейчас некоторые производители специально подкрашивают смазку для подшипников в синий цвет. По сути, речь идет об обычных красителях, которые не выполняют никакие функции и являются маркетинговой уловкой.
Почему многие потребители выбирают синюю смазку?
В настоящее время на рынке можно встретить разные типы смазок, в том числе аналог популярной 158а. Данный материал относится к многоцелевым смазкам, которые изначально разрабатывались для работы в подшипниках, а также прочего оборудования:
- Смазка небольших подшипников для работы в составе электродвигателей, насосных станций или генераторов.
- Смазка подшипников для работы в высокоскоростных системах, в том числе в промышленности и автомобилях.
- Смазка прочих систем, в том числе промышленного электрооборудования.
Какая смазка применяется для подшипников?
Наиболее подходящей смазкой для подшипников и узлов считается консистентный или пластичный состав. Обычно такие смазки имеют плотную консистенцию, что позволяет материалу оставаться внутри подшипника, не вытекать на высоких скоростях. Цвет смазки не имеет никакого практичного значения.Главное – характеристики смазки. Например, качественная пластичная смазка изготовлена на основе литиевого мыла с технологическими присадками. Как правило, это различные ингибиторы коррозии, а также дополнительные масла на основе силикона.
Вязкость смазки имеет огромное значение при наполнении подшипника. Более того, именно вязкость при определенных температурах позволяет узлу продолжать работу без ограничений. Поэтому при выборе смазки обращайте внимание на максимальные и минимальные рабочие температуры.
Например, смазки от компании Иннер изготовлена на основе литиевого мыла с добавлением кальция. Этот состав будет работать при температурах от +120 до -30 С. При этом смазка имеет коричневый цвет. Разумеется, мы также производим смазку синего цвета.
Смазка синего цвета для подшипников. Обладает оптимальной вязкостью для работы при температурах от +180 до -40 С. Такой состав можно без проблем использовать в горячих цехах или в оборудовании, работающем в условиях Севера.
Преимущество смазки от компании «Иннер» заключается в ее пластичной структуре, а также хорошей адгезии при работе с подшипниками. Обычно такая смазка не вытекает в заданных температурных диапазонах, что позволяет исключить перегревание подшипника и внешнее воздействие на механизмы.