Уплотнительные кольца используются для защиты шариков подшипника от загрязнений и быстрого вымывания смазки. Такие системы действительно служат дольше, но процедура замены смазочных материалов может быть усложнена. В первую очередь нужно оценить тип уплотнений, чтобы понять, как именно снимается защитный кожух.
Типы уплотнений в закрытых подшипниках
Как правило, защитное кольцо устанавливают на заводе, но в некоторых случаях допускается монтаж на предприятии. Если речь идет об отдельном элементе, тогда процедура смазки во многом упрощается. Обратите внимание, что герметичные изделия на основе стальных уплотнителей также можно разбирать.
В большинстве случаев радиально-упорные подшипники оснащаются прочным цельнометаллическим кожухом. Реже встречаются каучуковые уплотнители. Но они относятся лишь к условной защите.
На заметку. На шайбе закрытого подшипника можно найти маркировку, которая отвечает за особенности герметизации. Например, если это буква «Z», тогда речь идет об одностороннем уплотнителе. Маркировка по типу «2Z» говорит о уплотнении с двух сторон. В российской системе используется маркировка цифрами, где первая отвечает за материал.
Итак, всего существует несколько способов работы с закрытыми подшипниками. Рассмотрим по порядку.
1. Набивка смазкой подшипника со стальным пыльником
В первую очередь нужно очистить механизм от грязи и пыли. Лучше всего использовать подходящий растворитель. Далее следуем рекомендациям:
- Стальное кольцо держится за счет упругости, поэтому можно использовать тонкое шило или нож, которым нужно поддеть кольцо. Действовать нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить уплотнитель.
- Производим аналогичную операцию с обратной стороны. Удаляем уплотнительное кольцо и получаем доступ к внутренней части.
- Очищаем внутреннюю часть с помощью промышленного растворителя. Также можно использовать керосин. Протираем подшипник и вносим необходимое количество смазки.
2. Набивка смазкой подшипника без снятия уплотнителя
Такой вариант возможен в том случае, если стопорное кольцо отсутствует или снять уплотнитель без его повреждения невозможно. Нужно учитывать, что между уплотнителем и внутренней частью всегда имеется небольшой зазор. Расстояние в доли миллиметров достаточно, чтобы под закачать смазку.Действовать лучше по следующему алгоритму:
- Выбираем стальную емкость, в которой нужно разогреть смазку до максимальной текучести, например, стандартный «Литол».
- Погружаем очищенный от загрязнений подшипник в смазку и оставляем на 15-20 минут до полного остывания.
- Извлекаем подшипник из емкости и убираем остатки смазки с поверхности.
Компания «Иннер» напоминает, что неразборные подшипники нужно менять на новые детали в случае чрезмерного износа.