Подшипник должен быть смазан всегда, иначе вы рискуете лишиться изделия и нарушить работу оборудования. При этом далеко не все подшипники имеют открытую форму. Как правило, проблемы возникают, если подшипник имеет закрытый корпус. Мы уже разбирали один способ наполнения подшипника смазкой, но рассмотрим еще несколько вариантов.
Специалисты компании «Иннер» предлагают предварительно снимать уплотнения. Но если это невозможно, тогда можно использовать альтернативный вариант.
Смазка закрытого подшипника без разборки
Почему не всегда есть возможность разобрать подшипник? Например, если речь идет о пластмассовых или каучуковых уплотнителях, то их довольно просто снять. Другое дело, когда подшипник закрыт стальными кольцами. Такие шайбы не всегда поддаются острыми предметами, а иногда и вовсе намертво сидят в канавках. В таком случае можно попробовать альтернативный вариант:
1. В первую очередь очищаем подшипник от загрязнений. Для этой цели лучше использовать специальные растворители, но подойдет и обычный керосин. Опускаем изделие, промываем и сушим сжатым воздухом.
2. Теперь нужно взять стальную емкость, в которой можно разогреть смазку. Опускаем подшипник в жидкую среду и дожидаемся полного остывания смазки. Обычно на этот процесс уходит не более 20 минут.
В данном случае смазка будет проникать через уплотнение и наполнять пространство между шариками. Но учитывайте, что старая смазка также остается в изделии, поэтому данный способ является лишь отчасти эффективным. Также можно попробовать наполнить подшипник смазкой под давлением. Если изделие небольшое, тогда нужно выбрать шприц, заполнить его смазочным материалом и постараться внести его в зазоры между уплотнителем и внешней оболочкой подшипника.
Смазка закрытого подшипника с разборкой
Разобрать закрытый подшипник достаточно просто. Для этой цели вам нужно взять плоскую отвертку, острое шило или любой другой похожий предмет. Далее следуем инструкции:
1. Аккуратно поддеваем уплотнение со стороны кромки. В этом месте находятся канавки, в которых держится стальное или пластмассовое кольцо. Снимаем его и получаем доступ к внутренней части подшипника.
2. Предварительно очищаем подшипник от смазки. Опять же, можно использовать растворитель, бензин или керосин. Лучше использовать щетку для удаления остатков смазки.
3. Закладываем новую смазку в оптимальном количестве. Например, можно использовать смазку от компании «Иннер». Удаляем излишки и закрываем внутреннюю часть уплотнителем.
Старайтесь не вносить слишком много смазки. Переизбыток может плохо повлиять на работу изделия. Остатки смазки убираем тряпочкой и насухо протираем изделие. Если смазки слишком много, она может выдавливаться в процессе работы.
В некоторых случаях допускается внесение жидкой смазки или промышленного масла. Однако такие смазочные материалы быстро вымываются. Мы рекомендуем потратить немного времени, чтобы восстановить рабочие свойства подшипника и продлить срок службы оборудования.