Шарико-винтовая передача – хорошее решение для работы станка с ЧПУ и любого другого оборудования, где требуется максимальная точность и надежность. Современные ШВП представляют собой достаточно компактную конструкцию, которая может быть использована в различных отраслях, в том числе DIY-технологиях, фрезерных станках с тремя координатами и прочем оборудовании.
В любом случае пользователь столкнется с техническим обслуживанием ШВП. Кроме того, нужно понимать, как правильно отрегулировать конструкцию, разбирать и собирать. Компания «Иннер» рассмотрит несколько особенностей работы с ШВП.
Что нужно для сборки ШВП?
Забегая наперед, отметим, что многие причины плохой работы ШВП заключаются в неправильной сборке, а также общем качестве изделия. Обычно такие проблемы возникают при выборе ШВП китайского производства, поэтому советуем покупать отечественные изделия.
Собрать шарико-винтовую передачу достаточно просто:
1. Используем пинцет для укладки шариков в канавки. Начинать работу нужно с внутреннего контура, пока он не заполнится последним шариком.
2. Все остальные шарики уложить в крайние контуры, используя аналогичный принцип. Обязательно ставим на место пластиковую втулку, которая необходима для удержания шариков в контуре.
3. Ставим винт и аккуратно вкручиваем его в гайку. Винт будет постепенно выталкивать втулку из гайки, а шарики циркулировать внутри контуров.
Обратите внимание, что любые сопротивления или небольшие подклинивания говорят о том, что винт нужно открутить обратно. После установки всех элементов нужно обязательно проверить преднатяг. Если система работает нормально, тогда ставим защитные пыльники на гайки и завершаем установку.
Разборка ШВП происходит в обратном порядке. Если конструкция уже использовалась, тогда следует удалить загрязнения, после чего снять пыльники, которые стоят на каждой стороне гайки. Вам открывается доступ к шарикам, которые необходимо аккуратно расшевелить. При нормальной работе ШВП должен образовываться зазор шириной примерно в один шарик.
На заметку. Если вы приобрели ШВП, разобрали и обнаружили зазор в два шарика, то такая система долго не проработает. Извлекать шарики нужно при помощи специального пинцета, чтобы пыль и абразивные материалы не попадали на шарики.
Как смазать и отрегулировать преднатяг ШВП
Когда вы разобрали систему, следует обязательно промыть гайку от стружки, мелкой пыли и продуктов износа. Используем смазку по типу литола для внесения на внутреннюю поверхность канавок. В некоторых случаях в работе ШВП наблюдается люфт, но гайка не имеет дефектов. Тогда необходимо подобрать шарики большего диаметра с учетом размерности изделий от производителя.Учитывайте, что замена шариков нужно производить комплексно, то есть из одной серии и упаковки. Если речь идет о сборной гайке, тогда нужно подобрать меньшую толщину регулировочного кольца.
После сборки проверяем работу ШВП. Если система работает без сопротивления и подклинивания, значит, вы сделали все правильно. Ставим на место защитные кольца и продолжаем работу.